Информационное обеспечение потребителей насосного оборудования
Информационное обеспечение как элемент сервисного обслуживания потребителей насосного оборудования
Насосное оборудование уникально по широте спектра применения. Насосы конструктивно выполняются как в виде простых механизмов, так и в виде сложнейших систем и применяются во всех отраслях промышленности, жилищно-коммунального и сельского хозяйства. Насосное оборудование потребляет около 20% всей электроэнергии, вырабатываемой в стране.
Информационное обеспечение является важным для потребителей насосного оборудования элементом сервисного обслуживания. Оно складывается из двух направлений: консультации (рекомендации) по подбору насосного оборудования и предоставление пользователям необходимой им технической и коммерческой информации.
Консультации ( рекомендации) по подбору насосного оборудования
Подбор насосного оборудования для вновь создаваемых объектов, производств и технологических процессов относится к компетенции проектантов. Однако в реальной экономической жизни, связанной с бурным развитием малого бизнеса, возникает потребность в срочном подборе насосного оборудования, так как отдельные объекты и производства часто создаются без достаточных проектных проработок. Много вопросов возникает при замене устаревшего насосного оборудования, в том числе имеющего старые обозначения, и в связи с переходом отечественного рынка на насосы, созданные по стандарту ISO. Достаточно часто возникают трудности при изменении технологических схем, в которых используется насосное оборудование.
Рынок консультационных услуг окончательно не сложился. Это определяется несколькими факторами. Проектные организации, которые лишились многих квалифицированных специалистов, неохотно берутся за консультирование мелких клиентов, поскольку эта работа, по их мнению, мало оплачивается. Проектные институты системы насосостроения запрашивают несоизмеримо высокие цены за свои услуги и этим отталкивают мелких заказчиков. Эту работу проводят, посреднические фирмы в т.ч. и в рекламных целях. Они консультируют своих постоянных клиентов с целью укрепления партнерства и увеличения объёма закупок у консультирующей фирмы. Затраты на эти работы у ведущих фирм возрастают, и это понуждает их при наличии большого объема работ давать платные консультации, разрабатывая для этого специальные тарифы и калькуляции.
Полноценную консультацию невозможно провести, если потребитель не владеет хотя бы минимальным объёмом знаний, который можно получить из опыта практической работы и нижеупомянутых источников технической информации по насосному оборудованию.
Для оперативных консультаций разработан упрощённый опросный лист. Он рассчитан на то, что его сможет заполнить специалист-практик. Более подробный вариант опросного листа и расчёта требуемого насоса на уровне профессионала-проектанта.
Предоставление технической информации по насосному оборудованию
Каждая торговая фирма, а также большинство пользователей насосного оборудования, имеет у себя ту или иную техническую литературу. Однако эта литература разрозненна и не позволяет срочно найти нужную информацию о необходимом насосном оборудовании.
Цель - систематизировать информацию по широкой теме "насосы" и, главное, предоставить упомянутую информацию по запросу заказчика. Авторы не претендуют на представление литературы по всем вопросам насосостроения, но делают попытку предоставить информацию по всем группам насосного оборудования в достаточном для потребителя объёме.
При выборе необходимого насосного оборудования при помощи существующих справочников и каталогов, потребители систематически сталкиваются с трудностями, вызванными ведомственной направленностью этих материалов и отсутствием комплексного подхода к анализу и обзору этого насосного оборудования. В частности, каталоги, издаваемые отраслевыми институтами, чётко ориентированы на продукцию, выпускаемую предприятиями отрасли для удовлетворения требований заказчиков, традиционно сотрудничающих с данной отраслью. Это приводит к существенному сокращению ими описываемой номенклатуры насосов, отсутствию достаточной и объективной информации по новому оборудованию и новым производителям.
Современная рыночная система экономики сделала нерентабельной издание отраслевой технической литературы для организаций, ранее финансируемых государством. По этой причине отраслевой институт ЦИНТИ химнефтемаш, который на протяжении многих лет издавал литературу по насосному оборудованию, промышленной арматуре и другим изделиям химического машиностроения прекратил издательскую деятельность и передал имеющуюся литературу. Передача уникально изданной литературы связана с тем, что последний около 10 лет самостоятельно занимается изданием информационных материалов по насосам (и промышленной трубопроводной арматуре) для обеспечения существующей потребности своих клиентов в этих материалах. Фактически стал обладателем уникальной литературы по химическому машиностроению, которую можно приобрести у него по заявке. обладает достаточно полной информацией по всем аспектам насосного оборудования, а также информацией по комплектующему оборудованию, включая промышленную трубопроводную арматуру, запасным частям к насосному оборудованию, а также по многим изделиям химического и нефтяного машиностроения.
Информационные материалы по насосному оборудованию делятся на следующие группы:
Паспорта, сертификаты, технические
условия и инструкции по эксплуатации на насосное оборудование.
Каталоги отраслевых
институтов.
Заводские каталоги изготовителей
в постсоветском пространстве.
Каталоги фирм-изготовителей
из дальнего зарубежья, активно работающих в России.
Справочно-методическая
литература (учебники, монографии, специальные журналы, труды институтов).
Литература по комплектующим
и сопутствующим изделиям и материалам
Технико-аналитический обзор выпускаемой промышленной трубопроводной арматуры.
Каталоги по промышленной трубопроводной арматуре.
В каждом разделе обзора указаны источники информации по насосам этой группы. Лучшим источником информации являются паспорта серийно выпускаемых насосов.
Рекламное обеспечение
Реклама является одной из форм информационного обеспечения. В настоящее время
рекламные агентства проявляют большую активность. Все рекламные агентства осуществляют
два основных вида рекламы насосного оборудования.
К первому виду рекламы относится такая реклама фирмы, торгующей насосным оборудованием,
в которой содержится только название фирмы или название фирмы и перечень групп
насосов, которыми она торгует. Примером рекламного агентства, распространяющего
рекламу этого вида является ЗАО "Желтые страницы", Москва или ОАО
РИА "Норма" с еженедельной газетой "Стройка".
Так как существенных изменений в списке фирм, торгующих насосным оборудованием за последние несколько лет (после дефолта) не произошло, то большие изменения в списке фирм на ближайшие годы маловероятны. Однако имеется высокая вероятность изменения названия фирм без изменения адресов и телефонов.
Ко второму виду рекламы
относится реклама фирмы, в которой содержится номенклатура и цены предлагаемого
насосного оборудования (прайс-лист).
Такая реклама даёт покупателю насосного оборудования более полную информацию.
Рекламные агентства, публикующие такую информацию, как правило систематически
её обновляют и это повышает её ценность.
Однако и
такую информацию рекламных агентств следует
тщательно проверять, поскольку из-за инфляции изменения цен происходят
систематически и не всегда отражены в рекламе.
Рекламных фирм, публикующих информацию этого вида немного. В качестве примера
такого рекламного агентства можно указать ЗАО "Маркетинг - Союз" с журналом
"Конъюнктура рынков".
Работа в интернете
Широкое внедрение интернета, как информационной системы, существенно изменило информационное пространство, касающееся и насосного оборудования. В последнее время все больший объем информации потребители могут получать и получают через интернет. Однако использование в названиях насосов терминов, не рекомендуемых терминологическим стандартом (бытовых и произвольных названий насосов), создает пользователям интернета существенные трудности при обработке массивов информации по насосному оборудованию.
Новые статьи на портале:
Диагностика неисправностей насосов и способы устранения В статье рассмотрены наиболее популярные ситуации нестабильной работы или отказа водяных насосов, использующихся в системах водоснабжения ... >>> |
Консольные насосы Область применения моноблочных насосов широко распространена в системах водоснабжения, теплоснабжения и системах отопления. Особо незаменимы насосы такого класса ... >>> |
Как выбрать насос для бытовых нужд Решить проблему водоснабжения возможно самостоятельно, достаточно купить в магазине бытовой насос и половина проблемы решена ... >>> |