Агроводком
  Главная / Статьи / Бытовые насосы /

Настройка реле давления насосной станции

Настройка реле давления насосной станции

Механическое реле давления РМ5 часто поставляется в составе насосных станций и полностью автоматизирует их работу, управляя включением и отключением насоса. С завода реле поставляется уже настроенным в соответствии со стандартными настройками: давление отключения 2,5 (3), а включения 1,5 (1,8). Измеряется давление в атмосферах (Атм.) или в барах (бар). Изменяя эти стандартные настройки, можно корректировать режим работы насосной станции.

Если насосная станция поставляется в собранном виде, то, вероятнее всего, она уже настроена оптимальным образом и в большинстве случаев не требует дополнительной подстройки. Если же станция собирается из отдельных элементов (насос, бак и т.д.), то настройка реле давления является обязательной, потому что существует прямая взаимосвязь между объёмом гидроаккумулятора, напором насоса и настройками реле. Регулировка реле давления осуществляется путём вращения в ту или иную сторону двух прижимных гаек, обозначенных "P" и "ΔP". Первая отвечает за давление отключения, так называемый верхний предел. Вторая регулирует "дельта Р" - разницу между давлениями отключения и включения, то есть, фактически, позволяет выставлять нижний предел или давление включения.

Чтобы понять, что и куда вращать - рассмотрим упрощённый принцип работы насосной станции:
1. насос накачивает воду в гидроаккумулятор;
2. давление воды в баке увеличивается, что можно увидеть по манометру, входящему в состав любой насосной станции;
3. при достижении определённого давления происходит отключение насоса благодаря размыканию контактов в реле давления. Это "определенное давление" и есть то самое "P" - верхний предел;
4. по мере использования воды, накопленной в баке, происходит уменьшение давления и при достижении нижнего предела (ΔP) насос снова включается и цикл повторяется.

Настройку реле давления начинают с определения давления воздуха в пустом баке гидроаккумулятора и при отключенной от сети насосной станции. Чаще всего для этого используют обычный автомобильный насос с манометром. Ниппель расположен в верхней части бака и прикрыт декоративным колпачком. В баке воздух должен быть всегда и его давление нужно периодически проверять - это позволит станции работать в выставленных параметрах и увеличит продолжительность службы мембраны гидроаккумулятора.

Настройка реле давления насосной станции

По распространенному мнению, давление воздуха нужно проверять раз в квартал и подкачивать в случае необходимости. Однако, можно поступить проще: настроив верхний и нижний пределы и начав эксплуатацию насосной станции, нужно периодически наблюдать по водяному манометру за значениями включения и отключения. Так как пределы реле находятся в прямой зависимости от давлений воздуха и воды в баке, то самопроизвольное изменение значения отключения свидетельствует об изменении давления воздуха. Например, если давление отключения насосной станции составляет 3 Атм., а через время этот предел изменился до 4 Атм., значит, уменьшилось давление воздуха и бак нужно подкачать насосом.

По этой же причине бесполезно настраивать реле при накачанном водой баке. Ведь, настраивая верхний предел реле, по сути, настраивается определенное суммарное давление воды и воздуха, поэтому при заполненном гидроаккумуляторе нельзя достоверно сказать, в баке 3,5 Атм. воды и 1,5 воздуха, или же 4 Атм. воды и 1 Атм. воздуха. После определения давления воздуха насосную станцию подключают к сети, насос начинает накачивать воду и отключается при достижении установленного давления. Если нужно поднять давление отключения, то гайку "P" вращают по часовой стрелке, а если нужно уменьшить - против (обычно рядом есть обозначения "+" и "-"). Вращать следует постепенно - оборот, пол-оборота. Чем выше значение "P", тем больше воды накачает насос и тем реже будет включаться повторно.

Выставляя верхний предел, нужно понимать, что:
- гидроаккумулятор рассчитан на свое предельное давление и его не следует превышать;
- резиновые шланги кранов и иной сантехники также имеют допустимое расчетное давление; сама механика реле давления имеет свой "потолок";
- насос должен суметь выдать желаемое давление, да и чрезмерно высокое давление в системе попросту может являться некомфортным.
Затем открывают кран и сливают воду из насосной станции. По мере расхода воды давление постепенно падает и при достижении нижнего предела насос снова включается. Для регулировки этого параметра вращают гайку "ΔP": если нужно понизить давление включения, то по часовой стрелке, а если повысить - против. Выставляя это значение, следует помнить, что давление воздуха в гидроаккумуляторе всегда должно быть меньше на 10%, чем давление включения насоса. Несоблюдение такой зависимости вызывает ускоренный износ мембраны бака. Чем меньше нижний предел - тем больше воды сможет выдать гидроаккумулятор до включения насоса, но при этом её давление в системе будет падать по мере приближения к моменту включения и может оказаться слишком низким для комфортного использования. В любом случае, давление воздуха в гидроаккумуляторе не должно быть ниже 0,8-0,9 Атм.

Какие же значения "P" и "ΔP" выбрать? Каждый для себя определяет это индивидуально. Высокое давление отключения и низкое для включения - много воды в баке и редкие включения насоса, но возможные неудобства из-за большого перепада давлений при полном и почти пустом баке. А у кого-то разница ΔP мала и насос часто подкачивает воду в бак, зато давление в системе ровное и комфортное. Также следует обратить внимание, что при всех настройках, связанных с манометрами, необходимо учитывать их возможную погрешность. Трущиеся части подвижной пластмассовой рамки реле давления изначально имеют заводскую смазку, но ее, как правило, крайне мало, поэтому разумным решением будет нанесение дополнительной смазки.

Еще по теме:
Ремонт и настройка реле давления для насосной станции
Доработка реле давления Джилекс РДМ-5 (РМ5)
Реле давления РДМ-5 для автоматических насосных систем

Запрос цены, информации:
+7 (347) 281-65-13
+7 (347) 216-65-13

Александр 2013-11-23 22:53:38
было бы хорошо если бы еще указали какой на картинке "р"а какой "др" так как я не нашел обозначений хотя выглядит так же

[Ответить] [Ответить с цитатой]
Dragonfly777 2014-09-18 05:53:59
Че не понятно то? Гайка, где большая пружина, отвечает за верхнее давление при котором отключится насос когда накачает. Помоему до 3,5-4 должен отключатся, вот его и надо на это настроить. Маленькая ниже пружинка отвечает за нижнее давление при котором вода наоборот начнет качать. Например: вода сдулась до 1-2 атмосфер и насос начнет воду качать.

[Ответить] [Ответить с цитатой]
Voldemar 2016-01-21 04:01:51
Как раз на оборот, нижнее давление регулируется большим болтом а верхнее маленьким болтом...

[Ответить] [Ответить с цитатой]
Александр 2013-12-03 12:32:47
Важно добавить!
Нарушения влючения реле (насос не отключяется)происходит от не исправности мембранной камеры. Проверить исправность МК можно так:
отключить насос от сети,сбросить давление воды в системе (открыть кран хоподной воды)и при включенных контактах реле включения проверить зазор между рычагом и опорной шайбой пружины меньшего диаметра (верх.предел дав.)должен быть немение 4мм. Зазор меньше-ремонт МК. (снять реле в сборе,разобрать МК почистить "нагар" с мембраны и корпуса и ход мембраны востановится). Всё обратно собрать поставить на место! Регулировки без проблем!

[Ответить] [Ответить с цитатой]
Андрей 2015-11-01 11:50:58
Полностью согласен, участились включения/отключения.
Открутил РД и прочистил мембрану, открутив 4 винта. Заодно прочистил отверстие, оно было полностью забито. Собрал обратно и всё работает!

[Ответить] [Ответить с цитатой]
Ник 2013-12-03 22:23:45
Объясните пожалуйста в какую именно сторону и что именно мне нужно крутить,чтобы давление было стабильным.Так как при включении крана,вода сначала идет под большим давлением,но постепенно (точнее очень быстро) оно снижается и вода еле течет.Но потом она медленно приходит в прежнее давление,после чего все повторяется по кругу.

[Ответить] [Ответить с цитатой]
сергей 2013-12-29 16:56:10
Подскажите пожалуйста,что делать? поменял РД теперь насосос включается,накачивает до 3,2-отключается(как и было раньше),но давление падает за несколько секунд и насос снова включается.Может поставить обратный клапан? почему давление так быстро падает,хотя краны в доме закрыты.Вода уходит обратно в скважину? Или что то с накопительным баком?

[Ответить] [Ответить с цитатой]
енот 2015-08-30 19:18:57
Скорей всего ответ уже не нужен, но обратный клапан обязателен, т.к. вода всегда дорогу домой найдёт )

[Ответить] [Ответить с цитатой]
артур 2014-01-06 23:14:25
Сергей у меня была такаеже проблема поменял клапан в скважине и все стало нормально ,советую вам проверить его

[Ответить] [Ответить с цитатой]
Анатолий 2014-11-29 02:41:11
А я, чтобы не лезть в колодец, просто тупо поставил еще один обратный клапан на насосе и окей

[Ответить] [Ответить с цитатой]
Илья 2015-01-17 06:02:58
Не факт, если в промежутке между обратными клапанами образуется воздух, может завоздушиться вихревой насос, как следствие вода не поступает, реле не отключается насос работает. Если долго то может и сгореть, т.к. охлаждается за счет проточной воды, а остаточная не церкулирующая вода в работающем насосе начнет со временем нагреваться. И благо если кто дома, а если нет он может маслать в пустую пока не крякнет!

[Ответить] [Ответить с цитатой]
Александр 2017-02-07 12:22:05
Такая ситуация случилась недавно. Приехал домой - насос работает (хорошо его слышно). Первая мысль - сорвало трубу и насос щедро заливает подвал. Оказалось он просто работает и не отключается. Выключил, открыл рядом сливной кран, включил, воздух вышел, вода пошла.

[Ответить] [Ответить с цитатой]
Светлана 2014-01-07 15:11:50
Реле насосной станции не отключается, давление поднимается до 2,4 и продолжает качать, но и выше не поднимается и не отключается.

[Ответить] [Ответить с цитатой]
Илья 2016-10-01 18:19:24
Проверьте напряжение в сети и, при необходимости, купите инвертор. Насосу не хватакт мощности. А для начала, проверьте, поступает ли вода в систему.

[Ответить] [Ответить с цитатой]
Сергей 2014-01-13 20:55:27
Проблема такая же как и у Светланы. насос накачивает давление до 2.4 атм и никак не может накачать давление выше до отключения.утечек нигде нет.

[Ответить] [Ответить с цитатой]
Илья 2016-09-23 08:27:33
Нужно смотреть внутрянку- пластмассовые детали самого насоса, где-то внутри вода проскакивает и крыльчатка насоса ее по кругу гоняет.

[Ответить] [Ответить с цитатой]
ольга 2014-01-18 19:48:42
а у меня проблема в том что станция включается при открытие крана , а выключается только когда кран закроешь,хотя раньше было всё нормально

[Ответить] [Ответить с цитатой]
Василий 2015-01-15 12:27:07
Судя по всему, у вас упало до нуля давление в гидробаке. Отключаете насос, открываете кран, сливаете всю воду. Закачиваете в гидробак воздух до нужного Вам давления (обычно 1,6 атм, если не ошибаюсь) и все должно заработать.

[Ответить] [Ответить с цитатой]
Борис 2016-11-04 14:20:30
у вас мембрана лопнула, необходимо ее заменить. Это легко проверить - нажать на нипель подкачки бака - от туда пойдет вода.

[Ответить] [Ответить с цитатой]
Алексей 2014-01-31 12:54:10
Все у кого такие симптомы: "Объясните пожалуйста в какую именно сторону и что именно мне нужно крутить,чтобы давление было стабильным.Так как при включении крана,вода сначала идет под большим давлением,но постепенно (точнее очень быстро) оно снижается и вода еле течет. Но потом она медленно приходит в прежнее давление,после чего все повторяется по кругу".
Проверьте давление воздуха в гидроаккумуляторе, скорее всего воздушная подушка стравлена. Слейте воду с гидроаккумулятора и через нипель измерьте давление воздуха. В идеале оно должно быть меньше на 10% от нижнего порога (давления при котором насос включается). Т.е. если насос включается на 3 атмосферах, давление воздуха в гидроаккумуляторе без воды должно быть 2,7 атм.

[Ответить] [Ответить с цитатой]
Aleksandr 2014-09-29 17:19:59
Когда такая ситуация - то это вышла из строя резиновая вставка, а проще груша. Это мешок в железном баке. Проверить можно выкрутив ниппель. Если оттуда течёт вода то груша порвалась и её необходимо заменить. При такой ситуации вода будет из крана бежать рывками так как давления в баке нет. То что пишут: слейте воду, то это не правильно Воды там быть не должно, только воздух. Накачивать надо 2,5 атмосферы при выключенном насосе и открытом кране.

[Ответить] [Ответить с цитатой]
Алексей 2014-01-31 12:54:37
...Но потом она медленно приходит в прежнее давление,после чего все повторяется по кругу". Проверьте давление воздуха в гидроаккумуляторе, скорее всего воздушная подушка стравлена. Слейте воду с гидроаккумулятора и через нипель измерьте давление воздуха. В идеале оно должно быть меньше на 10% от нижнего порога (давления при котором насос включается). Т.е. если насос включается на 3 атмосферах, давление воздуха в гидроаккумуляторе без воды должно быть 2,7 атм.

[Ответить] [Ответить с цитатой]
Ильгам Алиевич 2014-02-06 12:38:42
Мир всем любящим Господа! Советую поключить эл.лампу (напр. для холодильника)параллельно клеммам реле включения насоса. Я вывел её на кухню и теперь сложно не заметить любую неисправность системы (изм.давл.воды в с-ме или воздуха в накопителе,разрыв рез.груши или застрявший камешек в обратном клапане - в скважине, утечка воды из-за аварии водопровода или забыли, что поливаем огород). Возлюби Господа - первая заповедь, и будет устройство во всём. Евангелие от Марка гл.12 ст.30

[Ответить] [Ответить с цитатой]
АРТУР 2014-02-18 06:32:36
ЛЮДИ, ПРОЧИТАЙТЕ ЕЩЁ РАЗ ЭТУ ОТЛИЧНУЮ,РАЗЖЁВЫВВАЮЩУЮ СТАТЬЮ, ТОЛЬКО ОЧЕНЬ ВНИМАТЕЛЬНО!!! ВЫ ЗАДАЁТЕ ТАКИЕ ВОПРОСЫ, ОТВЕТЫ НА КОТОРЫЕ МОЖНО ПОДСТАВЛЯТЬ ФРАЗАМИ ИЗ СТАТЬИ!!! НЕ БУДЬТЕ МУУУУУУУУ!

[Ответить] [Ответить с цитатой]
Анатолий 2018-05-04 07:15:36
Статья сомнительная.А что касается "сомопроизвольного изменения ... с 3 до 4 "- то полное невежество с игнорированием законов гидр остатки.

[Ответить] [Ответить с цитатой]
Егор 2014-04-21 19:26:56
P - маленькая гаечка - РАЗНОСТЬ давлений (ошибочно думал, что НИЖНЕЕ давление, и накрутил вправо, в плюс - хотел увеличить нижнее давление) в результате увеличил дифференциал давлений, нижнее понизилось. Большая пружинка - верхнее, предельное, давление отключения - крутим вправо (усиливаем жесткость пружины, сжимаем ее) - давление повышается (увеличивается порог отключения)

[Ответить] [Ответить с цитатой]
александр 2017-05-16 13:25:47
Тоже начитался что маленькая гаечка разность давлений, и никак не мог отрегулировать реле (насос включался только когда вода уже текла тоненькой струйкой). Оказалось при закручивании большой гайки увеличивалось давление включения насоса, а при закручивании маленькой увеличивалось давление при котором насос отключался. Может в разных реле по разному?

[Ответить] [Ответить с цитатой]
Сергей 2014-05-09 06:08:39
Подскажите, как настраивается реле на станции WILO PW-600 SMA? Там нет гаек, стоит один прижимной винт с маркировкой (по часовой "-", против часовой "+"). Не хочется его крутить в слепую.

[Ответить] [Ответить с цитатой]
Андрей 2014-05-22 16:48:56
Добрый день. У меня насос с гидроаккумулятором. При отключении насоса происходит кратковременная вибрация труб с характерным звуком. Похоже на небольшой гидроудар. Подскажите это норма или нет. Если если нет, в чем причина и как ее устранить?
И еще вопрос: сколько воды (в процентах) от общего объема гидроаккомуляторе должно быть в норме. И если меньше или больше, что делать? Спасибо.

[Ответить] [Ответить с цитатой]
Admin 2014-09-19 11:26:19
Вибрация очень вероятна, если у вас не закреплена станция. При отключении она дергается и создает такой звук. Возьмите широкую доску (или соедините несколько) и прикрутите к ней гидроаккумулятор.
Из гидроаккумулятора используется вода в размере 40% от общего объема бака. Т.е. если бак 50л, то после отключения насоса из него номинально вытекает 20 л до включения насоса.

[Ответить] [Ответить с цитатой]
Сергей 2014-06-16 10:36:14
"Выставляя это значение, следует помнить, что давление воздуха в гидроаккумуляторе всегда должно быть меньше на 10%, чем давление включения насоса. Несоблюдение такой зависимости вызывает ускоренный износ мембраны бака."....А как же заводские настройки большинства производителей - 1,4 (давление включения) и 1,5 (воздух в гидробаке)???

[Ответить] [Ответить с цитатой]
Асад 2015-12-23 22:30:45
Сообщение от Сергей
"Выставляя это значение, следует помнить, что давление воздуха в гидроаккумуляторе всегда должно быть меньше на 10%, чем давление включения насоса. Несоблюдение такой зависимости вызывает ускоренный износ мембраны бака."....А как же заводские настройки большинства производителей - 1,4 (давление включения) и 1,5 (воздух в гидробаке)???


По моему воздуха в гидроаккумуляторе должно быть меньше чем давление ВЫКЛЮЧЕНИЯ на 10%.

[Ответить] [Ответить с цитатой]
L 2014-06-24 12:29:08
Подскажите, какие режимы выставить для полива огорода?
Используем насос только для полива.
Мастер выставил вкл/выкл 2.2 - 4.2 атм.
Через год сломалась. Притёр контакты, но давление откл возросло до 6 атм вкл 4.8 и быстро падает.
Буду менять реле давления.
Насос харьковский 1.1 кВт, бак 24 л

[Ответить] [Ответить с цитатой]
Олег 2014-07-03 18:08:08
В магазине увидел 2 реле и манометра, одна пара на подаче воды, перед фильтром, вторая на баке. Как в данном случае электрически присоединять. Вход 220в на 1 реле -выход с 1 реле на вход второго- выход со второго к аппарату насоса?

[Ответить] [Ответить с цитатой]
Ринат 2014-07-14 23:38:57
Добрый день.Вопрос к автору .В статье "настройка реле давления" вы пишите что для регулировки давления отключения (верхний предел)используется большая пружина (P),а для нижнего предела (дельта Р)давление включения -маленькая пружина. В статье "ремонт и настройка реле давления " наоборот минимальное давление (включения)-гайка большой пружины ,а для давления выключения-гайка маленькой пружины.Мне кажется первый вариант правильный.Помогите разобраться.

[Ответить] [Ответить с цитатой]
Евгений 2014-07-21 17:35:06
"Так как пределы реле находятся в прямой зависимости от давлений воздуха и воды в баке, то самопроизвольное изменение значения отключения свидетельствует об изменении давления воздуха." - не соглашусь с этим. Реле работает только с давлением воды и ей абсолютно неважно в каком там соотношении вода/воздух в ГА!
И ещё прошу заметить что если в ГА есть вода то воздух и вода в нем имеют одно и тоже давление - не может быть чтоб воздух 1 а вода 4 атмосферы - вода сжимает через мембрану воздух до тех пор, пока воздух не сожмется до давления воды.

[Ответить] [Ответить с цитатой]
Янина 2014-08-02 16:03:27
Подскажите пожалуйста что делать. Такая же проблема что и у Светланы и Сергея. Давление в мини-башне подымается до 2 атмосфер, продолжает качать, но давление не подымается, и воды нет. С клапаном все нормально.

[Ответить] [Ответить с цитатой]
Admin 2014-09-29 05:25:12
Янина, пусть мастер посмотрит саму помпу. Возможно трещина в пластиковом кольце внутри помпы и помпа гоняет воду по кругу а давление при этом не возростает.

[Ответить] [Ответить с цитатой]
Ломоносов 2014-12-17 19:57:57
у меня такая ситуация была, когда мотор не отключался и не мог нужную атмосферу накачать. ОКАЗАЛОСЬ ЧТО НАПРЯЖЕНИЕ В ЭЛЕКТРО СЕТИ БЫЛО НИЖЕ ПОЛОЖЕННЫХ 220v. Трансформатор стабилизатор решил этот вопрос.

[Ответить] [Ответить с цитатой]
Алексей 2014-08-12 16:38:09
Янина. замените резиновую грушу в аккумуляторе воды.

[Ответить] [Ответить с цитатой]
Жека 2014-08-14 10:24:35
Маленькая пружина - максимальное давление отключения; Большая - регулировка включения (минимальное давление при котором станция включатся)

[Ответить] [Ответить с цитатой]
Бред 2014-10-13 07:38:45
Сообщение от Жека
Маленькая пружина - максимальное давление отключения; Большая - регулировка включения (минимальное давление при котором станция включатся)
- вот именно! В статье бред написан!


По мере расхода воды давление постепенно падает и при достижении нижнего предела насос снова включается. Для регулировки этого параметра вращают гайку "P": если нужно понизить давление включения, то по часовой стрелке, а если повысить - против

[Ответить] [Ответить с цитатой]
nik 2015-06-03 20:32:13
Регулируем давление включения насоса

Чтобы увеличить давление включения насоса ЗАКРУЧИВАЕМ БОЛЬШУЮ пружину.
Сразу проверяем. Для этого спускаем воду до включения насоса. Обращаем внимание на давление отключения. Оно тоже должно увеличиться
Повторяем операции с БОЛЬШОЙ пружиной до тех пор, пока нас не устроит давление ВКЛЮЧЕНИЯ насоса.

Для уменьшения давления включения мы действуем по вышеприведенной схеме, только пружину откручиваем, а не закручиваем.

Для чего мы в подготовительном этапе запоминали или записывали показания манометра? Только чтобы понимать ситуацию. Для представления о текущем положении дел. Мы же поставили новое реле и включаем его в первый раз! Нам надо иметь представление, что как работает и работает ли вообще.

Регулируем давление отключения насоса

Чтобы увеличить давление отключения насоса ЗАКРУЧИВАЕМ МАЛУЮ пружину. Закручивать ее нужно значительно менее активно, чем большую. Она куда более чувствительна.
Помним, что малая пружина задает не конкретное давление отключения, а разницу, между давлением включения и отключения. Разница только в том, что при закручивании (откручивании) большой пружины давление отключения будет изменяться синхронно с давлением включения.
Сразу проверяем, что получается.
Повторяем операции с МАЛОЙ пружиной до тех пор, пока нас не устроит давление ВЫКЛЮЧЕНИЯ насоса.

[Ответить] [Ответить с цитатой]
Александр 2014-10-13 11:22:58
Добрый день!
Подскажите пожалуйста, при включении насоса реле
постоянно включается и отключается при
этом стрелка манометра скачет вверх, вниз. Если включить насос с минимального давления станция работает ровно.

[Ответить] [Ответить с цитатой]
Байзак 2014-10-16 12:25:38
Здравствуйте! У меня дома (частный) стоит ввн mateus. Работает уже более 5 лет. Но сейчас перестал включатся сразу после открывания крана. Включается только через неопределенного времени. В чем причина. Подскажите в чем дело и что надо делать. Заранее спасибо.

[Ответить] [Ответить с цитатой]
Лесовод 2014-10-17 17:13:36
я удовлетворен,доходчиво

[Ответить] [Ответить с цитатой]
елена 2014-11-08 10:13:38
Включили насос давление насоса 1.8. Бар насос глубиный водолей 25 опущен на глубину 16 метров,вода набролась насос отключился,открываем кран вода уходит давление падает да нуля а насос не включается проверяли обратный клапан все в норме.Почему не включается насос?

[Ответить] [Ответить с цитатой]
Серёга Поздняков 2015-01-17 08:34:13
елена, а маленькую пружину регулировали?

[Ответить] [Ответить с цитатой]
Владимир 2015-02-13 21:56:20
Здравствуйте! Поставил новый насос,регулировка давления была заводская, все работало отлично, но, со временем, давление выросло с 3 до максимума, аж зашкаливает, но вода в кране еле течет!! Подскажите, пожалуста, что у меня может быть не так)?

[Ответить] [Ответить с цитатой]
Александр 2015-03-03 16:08:23
Сообщение от Владимир
Здравствуйте! Поставил новый насос,регулировка давления была заводская, все работало отлично, но, со временем, давление выросло с 3 до максимума, аж зашкаливает, но вода в кране еле течет!! Подскажите, пожалуста, что у меня может быть не так)?


Здравствуйте Владимир!
По поводу давления... возможно у вас стоит самый дешёвый и ненадёжный манометр, который со временем начинает показывать большее давление, чем есть на самом деле. Внутри манометра стоит трубка-пружина, которая при повышении давления начинает разгибаться и приводить через зубчатую передачу и рычаг в круговое движение стрелку. Усталость металла трубки-пружины и даёт вам такие ложные показания.
А что касается слабого напора, то такая беда у меня с водонагревателем. К нему идёт тонкий резиновый армированный шланг, на входе в нагреватель стоит обратный клапан, такого же маленького сечения плюс к тому же с сеточкой, что не лучшим образом сказывается на пропускной способности.
По поводу заводской регулировки, не стоит ей доверять, гайки просто накручены, чтобы пружины не сваливались, причем гайка верхнего давления может вообще не поджимать пружину и тогда отключаться насос будет при минимальном давлении. Я свой насос сегодня настраивал по этой инструкции _http://gme.in.ua/gidroakkumuljator-i-rele-davlenij a-nastraivaem-pravilno. Всё работает хорошо. А с водонагревателем остается только трубы устанавливать, и обратный клапан ставить большего диаметра, и трубы полиэтиленовые...

[Ответить] [Ответить с цитатой]
serg 2015-05-28 20:58:38
Спасибо, статья очень полезная.

[Ответить] [Ответить с цитатой]
Сергей 2015-07-03 08:27:24
Господа все элементарно .. учите и изучайте мат.часть..

[Ответить] [Ответить с цитатой]
Владимир 2015-07-30 23:01:39
добрый вам день !Скажите пожалуйста ,при открывании крана в системе стрелка скачет как сумасшедшая (просто падает до нуля) после закрывания крана она принимает норм положение 2 атм. но все резко подскакивает до трёх четырёх поом на двух останавливается ,нормально ли это.

[Ответить] [Ответить с цитатой]
Евгений 2015-11-04 13:49:01
Добрый день. Нужна консультация. Ситуация такова. При включении воды, ее хватает мин на 5, потом стою в душе и жду мин 3-4 пока вода не появиться обратно. Я так понимаю, что проблема в давлении? Подскажите какую гайку нужно крутить что бы вода включалась чаще. Заранее благодарен.

[Ответить] [Ответить с цитатой]
Геннадий 2016-03-14 08:48:07
Здравствуйте. Обратил внимание, появился перерасход электричества. Оказалось реле не отключает глубинный насос, при давлении 5,2атм., продолжает работать. Установил новый расширительный бак для воды, проверив давление воздуха 1,5атм. Установил новое реле давления. Насос поднимает давление до 5,2атм. и продолжает работать, не отключается. В чем причина?

[Ответить] [Ответить с цитатой]
Петр 2016-05-15 18:26:56
" в баке 3,5 Атм. воды и 1,5 воздуха, или же 4 Атм. воды и 1 Атм. воздуха."

Ну и бред! Чтоб такое написать надо всю школу прогулять :) .

[Ответить] [Ответить с цитатой]
Рунис 2016-05-22 15:10:23
Здравствуйте! Подскажите пж. Срабатывает защита реле и перестает работать насос приходится заново выключить и включить чтоб заработало.

[Ответить] [Ответить с цитатой]
Андрей 2016-06-15 06:26:36
День добрый!

Погружной насос начинает качать на 1,2 - на реле стрелка не поднимается. Продолжает качать - тоже никакой реакции. Перекрываю гидробак - давление поднимается до 3,8 и отключается. Открываю гидробак - давление падает до 1,3. Руки помыл - опять включается насос и не отключается. Если проблема в гидробаке, то в чём именно? Подскажите пожалуйста.

[Ответить] [Ответить с цитатой]
алекс 2016-09-22 11:09:27
Всем привет! ВП поддаётся регулировке а НП не могу выставить, вода вся уходит. Приходится вкл воду через РСХ. Кто подскажет буду буду очень признателен.

[Ответить] [Ответить с цитатой]
Алекс 2016-09-22 13:02:25
Всем счастья и здоровья! Как выставить НП включения насоса. Попробовал вроде всё, а воз и ныне там. Кручу Р
вверх- вниз идёт. Спускаю воду,вода уходит вся, реле не срабатывает на НП, запускаю через РСХ. Благодарю.

[Ответить] [Ответить с цитатой]
Влад 2016-09-27 08:01:50
Привет! Прочитал тему - много узнал, но все же хочу спросить лично.
1) У меня ГА на 80л. Автоматика настроена на 1,5 - 2,8 (3) атм. В ГА давление воздуха 1,5 - 1,7 атм. Выход воды 25 л. (т.е насос накачал до 3 атм., сработало реле, я его отключаю с розетки и открывая кран меряю выход воды до полного опустошения мембраны). Наверно При вкл. насосе т. е при срабатывании реле на 1,5 атм насос уже вкл и выход воды между вкл. выкл насоса будет еще меньше? Или это нормально при объеме бака 80 л. выход 25 л?
2) если в ГА повысить давление воздуха, то меньше воды накачается в ГА при одных и тех же порогах срабатывания реле (1,5-3 атм), если уменьшить - больше. С большим давлением воздуха дольше живет мембрана, так как меньше растягивается. Правильно я понимаю?
3) если мембрана рвется - насос будет вкл. как только откроешь кран?
4) на ночь откл. насос рубильником (в целях безопасности). Насколько плохо для мембраны если она выпустит всю воду и будет в сплющенном состоянии?
Спасибо!

[Ответить] [Ответить с цитатой]
Павел 2016-10-24 08:41:07
Спасибо уже нашел ответ.
Motor - электродвигатель
Line - Сеть

[Ответить] [Ответить с цитатой]
Владимир 2017-03-18 16:07:42
Если станция не отключается - ослабьте большую пружину.

[Ответить] [Ответить с цитатой]
Юрий 2017-10-09 14:21:27
В статье перепутано назначение гаек. Чуть с ума не сошел настраивая реле по такой инструкции

[Ответить] [Ответить с цитатой]
Дмитрий 2017-12-02 18:36:41
"Ведь, настраивая верхний предел реле, по сути, настраивается определенное суммарное давление воды и воздуха, поэтому при заполненном гидроаккумуляторе нельзя достоверно сказать, в баке 3,5 Атм. воды и 1,5 воздуха, или же 4 Атм. воды и 1 Атм. воздуха." - бред какой-то. Давление с обеих сторон мембраны всегда одинаковое, то есть давление воды=давлению воздуха. Видимо автор хотел сказать, что чем больше давление воздуха в пустом гидроаккумуляторе, тем большее давление отключения нужно выставлять для создания того же запаса воды в нём.

[Ответить] [Ответить с цитатой]
Дмитрий 2019-05-23 12:12:34
Сообщение от Дмитрий
"поэтому при заполненном гидроаккумуляторе нельзя достоверно сказать, в баке 3,5 Атм. воды и 1,5 воздуха, или же 4 Атм. воды и 1 Атм. воздуха." - бред какой-то. Давление с обеих сторон мембраны всегда одинаковое, то есть давление воды=давлению воздуха.

У автора с физикой совсем плохо, у вас не на много лучше!!!
Одинаковым может быть давление только когда мембране жопа и мы получаем закон соединяющихся сосудов. При нормальной мембране:
- давление в воздушной камере будет равно давлению накачанного в нее воздуха всегда когда давление воды в камере жидкости будет меньше или равно давлению накачанного воздуха в воздушной камере;
- давление в в воздушной камере и в камере жидкости всегда будет равно давлению жидкости, закачанной в камеру жидкости если давление жидкости превышает давление воздуха.

[Ответить] [Ответить с цитатой]

Страницы: [1]

Оставить комментарий

Ваше имя:
Ваша почта:
Комментарий:

Введите символы: *

captcha
Обновить

   Статьи по теме:

Решение: канализационная насосная установка
Решение: канализационная насосная установка. При устройстве коттеджной канализационной системы, цокольных этажей, квартир, находящихся в полуподвалах - использование канализационной установки часто является незаменимым решением...  >>>
Канализация в коттеджном поселке
Канализация в коттеджном поселке
В том случае, если поблизости от дома не проложена магистральная канализационная сеть, остаётся только два варианта – использование биосептиков или же устройство выгребной ямы ...  >>>
Компактные установки принудительной канализации
Компактные установки принудительной канализации
Расположение канализационных стояков в не самых удобных местах, затрудняет подключение бытовой техники и переоборудование помещений в соответствии с пожеланиями клиента. Перенос ванной или кухни сопряжен с трудностью доступа...  >>>



Экскаваторы Sany от официального дилера scmachinery.ru