Главная / Статьи / Промышленные насосы / |
Монтаж и регулирование режима работы глубинного насоса
Монтаж глубинных насосов
Насосы с погружными электродвигателями монтируют крановыми установками, буровыми или ремонтными агрегатами, а при наличии стационарного подъемного оборудования над устьем скважины — при его помощи. Последовательность монтажных операций должна соответствовать указаниям заводского паспорта.
При монтаже следует применять фланцевые соединения, поскольку резьбовые понижают прочность труб, подвержены коррозии и являются основной причиной аварий. При фланцевых соединениях крепежные болты вставляют сверху, а гайки — снизу, так как упавший в скважину болт может расклинить насос и вызвать серьезную аварию.
Верхний конец нагнетательного трубопровода крепят к опорной плите, опирающейся на фундамент. В отверстие опорной плиты для замера уровня воды в скважине ставят колонну газовых труб, так чтобы ее конец находился ниже динамического уровня. Затем на опорной плите устанавливают колено, задвижку, обратный клапан, если его нет на насосе, подключают манометр и присоединяют насосную установку к коммуникации водоснабжения. Мегомметром проверяют сопротивление изоляции опущенного кабеля с обмоткой электродвигателя и присоединяют кабель к станции управления.
Убедившись, что насос достаточно погружен в воду, испытывают электродвигатель под нагрузкой. При монтаже насоса в зимнее время следует иметь в виду, что изоляция обмоточного провода электродвигателя при низких температурах становится хрупкой и при ударах в ней могут появиться трещины, а это приведет к выходу двигателя из строя.
Включение насоса
Насос включают при закрытой задвижке нагнетательного трубопровода. После достижения полного напора задвижку постепенно открывают. Если при пуске насосного агрегата в воде появится примесь песка или глинистых частиц, необходимо уменьшить расход воды, регулируя его задвижкой на нагнетательном трубопроводе. Приостанавливать работу насоса в этом случае нельзя во избежание осаждения частиц породы в его приточной части. Насос можно остановить, если он качает чистую воду. При этом электродвигатель отключают после закрытия задвижки на нагнетательном трубопроводе, так как насос после включения (при отсутствии обратного клапана) некоторое время вращается в обратную сторону. Поэтому повторно включить насос можно только после установления уровня воды в трубопроводе и скважине и не менее чем через 5 мин после отключения.
Если при включении универсального переключателя ротор электродвигателя не провернулся, проверяют всю электрическую схему установки, наличие напряжения во всех трех фазах и его значение. Запрещается запускать установку электродвигатель которой не залит водой. После запуска насосной установки проверяют напор воды манометром и устанавливают направление вращения насоса (при правильном направлении насос дает больший напор). Если после включения насоса динамический уровень воды в скважине понизится до всасывающей сетки и будет засасываться воздух (при этом вода будет поступать с перерывами или приобретет белый цвет водовоздушной эмульсии), то уменьшают подачу насосной установки или опускают насос, не допуская захвата им воздуха.
Уменьшение числа рабочих колес
При установке насосов с напором, превышающим необходимый, рекомендуется снимать несколько рабочих колес со стороны всасывания и заменять их дистанционными втулками, по высоте равными втулкам рабочего колеса. Уменьшать длину вала насоса нецелесообразно, так как в процессе эксплуатации может понадобиться увеличение напора установкой дополнительного колеса. Уменьшение числа рабочих колес приводит к уменьшению нагрузки на электродвигатель, увеличению КПД насоса и некоторому снижению расхода электроэнергии.
Разборка и сборка установки
Для проверки состояния всех узлов и деталей, а также при появлении неполадок в работе производят разборку насосной установки. Разборку и сборку производит хорошо обученный персонал в строгом соответствии с инструкцией по монтажу и эксплуатации установок данного типа. Разборка может быть полной к частичной. При частичной разборке отсоединяют насос от электродвигателя, а при полной разбирают насос и электродвигатель либо только насос или электродвигатель. При ревизии насоса проверяют состояние резинометаллических подшипников, защитных и респираторных втулок, резиновых манжет, муфт, а также уплотняющих поверхностей рабочих колес и колец. После разборки детали насоса тщательно осматривают, маркируют и в случае необходимости наиболее изношенные заменяют новыми.
Радиальный зазор между резинометаллическими подшипниками в основании, в корпусах промежуточного и верхнего подшипников и между соответствующими втулками на валу не должен превышать 0,15 мм. Перед сборкой насоса все уплотнительиые кольца и резинометаллические подшипники смазывают тонким слоем глицерина. После сборки проверяют легкость вращения вала насоса при помощи отвертки, вставленной в его шлиц. Ротор должен легко, без заеданий проворачиваться в обе стороны. Осевое перемещение ротора должно составлять не менее 2 мм. При разборке и осмотре электродвигателя проверяют состояние подшипниковых втулок, подшипников, пят и подпятников, обмоток пакета статора и ротора. Трущиеся поверхности не должны иметь глубоких рисок и задиров. Односторонний зазор в подшипнике не должен превышать 0,2 мм.
В случае большого износа элемент подшипника заменяют новым. При износе только средней подшипниковой втулки заменяют и крайнюю. Резинометаллические подшипники при замене вьпрессовывают из подшипникового щита и, очистив посадочное место, запрессовывают новые. Перед сборкой тщательно осматривают все уплотнительные кольца. В случае надрывов, срезов и других повреждений их снимают и заменяют новыми.
Вал правильно собранного электродвигателя при смоченных водой подшипниках должен легко проворачиваться от руки. После сборки и соединения с насосом электродвигатель в течение 10 мин. проверяют на герметичность давлением 0,1 МПа. Если при осмотре, ревизии и опробовании насоса обнаруживаются межвитковое замыкание в обмотках, замыкание обмоток на корпусе или между фазами, обрыв обмоток, изгиб вала, износ или повреждение посадочных мест в подшипниковых щитах, трещины в подшипниковых щитах, дисбаланс ротора или понижение сопротивления изоляции, то электродвигатель отправляют в капитальный ремонт. Такой электродвигатель тщательно очищают от пыли, масла и грязи, с валов снимают соединительные муфты. Отправляемый в ремонт электродвигатель должен иметь статор с обмоткой, ротор, верхний и нижний подшипниковые щиты и подшипники, пяту, подпятник и пескосбрасыватель. Допускается приемка в ремонт электродвигателей без 30 % крепежных (винтов, гаек, шайб и т. п.), пластмассовых, резиновых и резинометаллических деталей.
В капитальный ремонт не принимаются электродвигатели с разбитыми подшипниковыми щитами, трещинами на подшипниковых щитах длиной более 70 мм или распространяющимися на посадочное место подшипника: повреждением свыше 30 % активной стали. В капитальный ремонт не принимаются также электродвигатели с деталями, которые отремонтированы способом, исключающим их дальнейшее восстановление. Электродвигатели, отремонтированные иа специальном предприятии, должны иметь ресурс не менее 100 % ресурса новых двигателей и заводскую гарантию иа 12 месяцев эксплуатации.
Требования безопасной эксплуатации
Во время эксплуатации насосной установки необходимо:
систематически следить за показаниями амперметра и манометра (сила тока электродвигателя не должна превышать силы тока установки системы управления);
не реже одного раза в месяц замерять сопротивление изоляции системы «кабель—двигатель», которое должно быть не ниже 0,5 МОм (при понижении сопротивления насосную установку демонтируют и в первую очередь проверяют состояние кабеля в местах спайки и крепления поясов);
не реже одного раза в месяц производить осмотр, подчистку и подтяжку крепления элементов станции управления;
при длительной непрерывной работе контролировать состояние пускателей и реле, затягивать все крепежные и контактные болты и гайки;
при температуре воды ниже 0 °С принимать меры, исключающие замерзание ее в напорном трубопроводе после прекращения работы насосной установки.
Для осмотра насос останавливают и демонтируют при прекращении поступления воды, уменьшении подачи насосной установки более чем на 25 % номинального значения и увеличении силы тока более чем на 20 %. Для безопасной эксплуатации насосных агрегатов необходимо строго соблюдать инструкции и правила технической эксплуатации и техники безопасности. Не разрешается выключать из работы насосные агрегаты или другое оборудование без разрешения диспетчера и старшего по смене.
Исключение составляют случаи явной угрозы безопасности персонала или сохранности оборудования: поломка какой-либо части агрегата, прекращение подачи электроэнергии, сильная вибрация насоса, угрожающая его целостности, недопустимо высокий нагрев подшипников, появление стуков в насосе, несчастный случай, возникновение пожара в машинном помещении, появление в воде значительного количества песка. Запрещается касаться токоведущих частей и заходить за ограждения распределительного щита, силовой сборки и т. д. Следует иметь в виду, что после снятия напряжения на обслуживаемой установке оно может быть подано вновь без предупреждения как в условиях нормальной эксплуатации, так и в случае аварии.
Запрос цены, информации:
+7 (347) 281-65-13
+7 (347) 216-65-13
Статьи по теме:
Вода на садовом участке Вода на садовом участке нужна всем. Но не у каждого хозяина есть возможность пользоваться всегда доступным источником живительной влаги - или башню водонапорную еще не построили, или на зиму воду плохо слили из водопровода ... >>> |
Пришло время чистить колодец - бери мощней насос. Как скоро наступит необходимость чистки колодца - во многом зависит от надежности постройки и качества и типа используемых материалов. Но раз уж пошла из крана мутная вода - значит пора. Возможно, погружной насос... >>> |
Насосное оборудование для фонтана Кажется, что в устройстве, например, каскадного ручья нет ничего особенно сложного, и с ним легко справится любой желающий. Тем не менее, если неправильно подобрать и установить насос ... >>> |