![]() |
![]() |

Монтаж электродвигателя
Перед монтажом электродвигателя необходимо выполнить работы, перечисленные в статье "Подготовка и пробный пуск электродвигателя" (осмотр машины, устранение возможных неисправностей, проверка вращения "от руки", измерение электрического сопротивления изоляции обмоток с возможной их сушкой).
Машина, поступившая на место монтажа в собранном виде, устанавливается на металлической раме, которая крепится на специальном фундаменте либо на том же основании, на котором расположена рабочая машина. Так как установочные размеры электродвигателя имеют допуски, при монтаже машины на металлической раме приходится пользоваться металлическими прокладками, которые следует заготовить заранее.
Обычно вал электрической машины (двигателя) соединяют с валом рабочей машины посредством муфт. Из большого конструктивного разнообразия соединительных муфт наибольшее применение получили упругие втулочно-пальцевые муфты типа МУВП. Передача вращательного движения от одной полумуфты к другой в этой муфте происходит через упругие резиновые втулки, надетые на пальцы. Эта муфта обладает компенсирующими свойствами: устраняет последствия небольшой несоосности сопрягаемых валов, возникшей при монтаже машины или в процессе эксплуатации.
Для соединения двух валов посредством муфты на концы этих валов напрессовывают полу муфты, предварительно проверив цилиндричность и соответствие наружных диаметров валов и внутренних диаметров полумуфт с помощью измерительных скоб и нутромеров. Посадка полумуфт на валы выполняется в горячем состоянии. Сочленяемые валы при установке полумуфт могут иметь радиальное или угловое смешение, что при работе двигателя приводит к значительным вибрациям и разрушению подшипников. Центровку валов выполняют посредством радиально-осевых скоб (рис. 1).

Радиально-осевые скобы для центровки валов: 1,4 — скобы; 2, 3 — болты для установки зазоров; 5 — болты для крепления скоб; 6 — хомутик; 7 — риски (метки)
Контроль точности центровки осуществляется по величинам радиальных а и осевых b зазоров в четырех точках, равномерно расположенных по периметру муфты, т.е. при одновременном повороте двух валов через 90°. С этой целью на полумуфтах наносят риски. Разность зазоров а и b диаметрально противоположных положениях валов должна быть меньше допустимых отклонений.
Для упругой втулочно-пальцевой муфты наибольшее допустимое отклонение центровки
вала в зависимости от частоты вращения составляет:
Частота вращения, об/мин......................3000
1500 750 500
Допустимое отклонение, мм.....................0,20 0,30 0,40 0,50
После центровки валов затягивают болты крепления электродвигателя к основанию,
проверяют, не нарушилась ли при этом центровка валов и проверяют свободу вращения
вала.
Статьи по теме:
![]() Регулирование частоты вращения двигателей определяется в соответствии с требованиями технологических процессов и тех производственных механизмов, в которых они используются. Оно характеризуется следующими основными показателями. ... >>> |
![]() В этой статье основное внимание уделено вопросам, касающимся нагрева обмоток двигателей токами, превышающими значения, допускаемые при данной температуре охлаждающей среды. При этом имеются в виду относительно кратковременные перегрузки, имеющие место при пуске ... >>> |
![]() Асинхронные двигатели в процессе эксплуатации работают с нагрузками на валу от холостого хода до номинальной. Напряжение и частота сети могут сохранять номинальные значения или длительно изменяться в зависимости от режима работы энергосистемы. Под нагрузочными свойствами асинхронного двигателя ... >>> |