![]() |
![]() |

Выбор электродвигателя по классу вибрации и уровню шума
Класс вибрации определяется по вибрационной скорости в миллиметрах в секунду, уровень шума - в децибелах. В соответствии с рекомендациями ГОСТ 16921-83 для асинхронных двигателей общепромышленного исполнения с конструктивным исполнением IM1001 - IM1080 установлены следующие классы вибрации: при высоте оси вращения до 80 м-1,1 мм/с; от 80 до 132 мм-1,8 мм/с; от 132 до 225 см -2,8 мм/с; 225 см и более - 4,5 мм/с. Для малошумных двигателей и двигателей, используемых в приводах станков повышенной точности и в приводах полиграфических машин, уровень вибрации должен быть на один класс меньше. Для двигателей с указанными высотами оси вращения классы вибрации будут следующие: 0,7; 1,1; 1,8; 2,8 мм/с соответственно.
Для специальных и прецизионных приводов с особо жесткими требованиями по вибрации и надежности должны применяться электродвигатели, имеющие уровень вибрации на два класса ниже, чем у двигателей общепромышленного назначения. Эти электродвигатели должны иметь классы вибрации 0,45; 0,7; 1,1; 1,8 мм/с для высот оси вращения до 80, 80-132, 132-225 и выше 225 мм соответственно.
По уровню шума электрические двигатели в соответствии с ГОСТ
16372-84 Е разделены на пять классов: 0, 1, 2, 3, 4.
К классу 0 относятся двигатели, работающие в кратковременном
и повторно-кратковременном режимах, двигатели со способами охлаждения IC03,
1С13, многоскоростные асинхронные двигатели, асинхронные двигатели с повышенным
скольжением и повышенным пусковым моментом.
К классу 1 относятся двигатели постоянного
и переменного тока общепромышленного назначения,
к классу 2 - двигатели с малошумными
подшипниками, малошумными вентиляторами и т. п.,
к классу 3 - двигатели с пониженным
использованием активных материалов, закрытые, с глушителями вентиляционного
шума,
к классу 4 - двигатели со звукоизолирующим кожухом.
Уровни шума, соответствующие
классу 1, приведены в таблице.
Номинальная мощность. кВт | Средние
предельные значения уровня звука, дБ, электрических машин класса 1* со
степенью защиты 1Р44(1Р22) и с номинальной частотой вращения. |
||||
600-900
|
900-1320 |
1320-1900
|
1900-2360 |
2360-3150 |
|
От 0,25 до 1,1 От 1,1 до 2,2 От 2,2 до 5,5 От 5,5 до 11 От 11 до 22 От 22 до 37 От 37 до 55 От 55 до 110 От 110 до 220 От 220 до 400 От 400 до 630 От 630 до 1000 |
67(73) 69(75) 72(78) 75(82) 78(86) 80(89) 81(90) 84(94) 87(98) 88(100) 89(103) 91(105) |
70(76) 70(78) 74(81) 78(85) 82(89) 84(92) 86(94) 89(97) 91(100) 92(104) 93(106) 95(108) |
71(78) 73(81) 77(85) 81(88) 85(92) 86(94) 88(97) 92(100) 94(103) 96(106) 97(108) 98(110) |
74(81) 78(84) 82(88) 86(91) 87(94) 89(96) 92(99) 93(102) 96(105) 98(107) 99(109) 100(111) |
75(84) 80(87) 83(91) 87(94) 91(97) 92(99) 94(101) 96(104) 98(107) 99(108) 100(110) 101(112) |
Примечание. * Для машин класса 2 допустимые значения уровня звука должны быть на 5 дБ ниже указанных, для машин класса 3 - на 10 дБ, для машин класса 4 - на 15 дБ.
При выборе двигателей по уровню шума следует учитывать нормы шума для производственных помещений, которые оговаривают величины общего уровня шума всего установленного оборудования. Поэтому определение допустимого класса шума электродвигателей представляет отдельную сложную задачу.
Статьи по теме:
![]() Установке электродвигателя для эксплуатации предшествует выбор места этой установки. При этом необходимо учесть следующее: а) место установки двигателя должно исключить возможность попадания на его обмотки и токосъемные устройства воды, масла, эмульсии и т. п. ... >>> |
![]() Класс вибрации определяется по вибрационной скорости в миллиметрах в секунду, уровень шума - в децибелах. В соответствии с рекомендациями ГОСТ 16921-83 для асинхронных двигателей общепромышленного исполнения с конструктивным исполнением ... >>> |
![]() Асинхронные двигатели в процессе эксплуатации работают с нагрузками на валу от холостого хода до номинальной. Напряжение и частота сети могут сохранять номинальные значения или длительно изменяться в зависимости от режима работы энергосистемы. Под нагрузочными свойствами асинхронного двигателя ... >>> |