![]() |
![]() |

Асинхронные двигатели серии 4А
Серия трехфазных асинхронных двигателей 4А была первой серией, которая удовлетворяла рекомендациям Международного электротехнического комитета (МЭК) по увязке габаритных размеров электрических машин с установочно-присоединительными размерами. Эта мера была прогрессивной еще и потому, что обеспечивала взаимозаменяемость двигателей серии 4А с двигателями некоторых других фирм.
Впервые в качестве габаритного параметра была принята высота оси вращения. Благодаря применению более совершенных магнитных и изоляционных материалов, двигатели этой серии по своим экономическим и техническим параметрам становились конкурентными. По сравнению с двигателями предыдущих серий (АО, АО2), мощность двигателей серии 4А повысилась в среднем на две ступени при одинаковой высоте оси вращения.
Серия 4А содержит асинхронные двигатели общего назначения мощностью до 400 кВт напряжением до 660 В. Серия 4А включает электродвигатели двух исполнений по степени защиты: закрытое исполнение IP44 с охлаждением методом обдува оребренной поверхности станины IC0141 и защищенное исполнение IP23 с внутренней самовентиляцией IC01.
Помимо основного исполнения двигателей с короткозамкнутым ротором, серия 4А включает ряд модификаций и специализированных исполнений. Модификации серии 4А: двигатели с повышенным пусковым моментом; двигатели с повышенным скольжением; многоскоростные; с фазным ротором; двигатели с частотой питания 60 Гц; лифтовые и некоторые другие.
Специализированные исполнения двигателей разделяются по условиям окружающей
среды (химостойкого исполнения, сельскохозяйственного исполнения, тропического
исполнения и т.д.). Структура обозначения типоразмеров двигателей серии 4А основного
исполнения:
4А 2 3 4 5 6 7 8
4А - обозначение серии (4 - порядковый номер серии; А - асинхронные);
2 - исполнение по степени защиты: IP23 — буква Н; отсутствие
буквы — исполнение IP44;
3 - материал станины и подшипниковых щитов: А - станина и щиты
алюминиевые; X - станина алюминиевая, а щиты - чугунные или наоборот; отсутствие
буквы - станина и щиты чугунные или стальные;
4 - высота оси вращения (две или три цифры);
5 - условная длина станины (S, M, L);
6 - условная длина сердечника статора (если при данной высоте
оси вращения имеются два типоразмера, то они обозначаются буквами А или В, если
один типоразмер, то буква отсутствует);
7 - число полюсов: 2, 4, 6, 8, 10, 12;
8 - климатическое исполнение и категория размещения (УЗ - для
умеренного климата в закрытом помещении с естественной вентиляцией).
Двигатели серии 4А рассчитаны для работы от трехфазной сети частотой 50 Гц, напряжением 220, 380, 660 В (три вывода обмотки статора) или 220/380, 380/660 В (шесть выводов обмотки статора). Соединение обмотки статора «звезда» или «треугольник».
Стремление улучшить технико-экономические показатели двигателей серии 4А привело к созданию серии 4АМ. Асинхронные двигатели этой серии имеют более низкий уровень шума, меньшую массу идентичных типоразмеров. По номинальным значениям параметров, климатическим факторам окружающей среды, условиям эксплуатации двигатели серии 4АМ соответствуют двигателям серии 4А со степенью защиты IP44. Наряду с этим в серию 4АМ внесены некоторые конструктивные изменения: применение закрытых подшипников, упрощение конструкции подшипниковых узлов с пополнением смазки, увеличение числа лопастей вентилятора и др. По видам модификаций и специализированных исполнений серия 4АМ аналогична серии 4А.
Статьи по теме:
![]() Регулирование частоты вращения двигателей определяется в соответствии с требованиями технологических процессов и тех производственных механизмов, в которых они используются. Оно характеризуется следующими основными показателями. ... >>> |
![]() Процесс выбора состоит в удовлетворении ряда требований потребителя и заключается в переборе возможных вариантов, в том числе: по напряжению и частоте вращения; по конструктивному исполнению; по уровню вибрации и шума; по мощности и режиму работы ... >>> |
![]() Контроль за температурой нагрева электродвигателя состоит в периодическом измерении температуры отдельных его частей. Температура нагрева обмоток не должна превышать значений, допустимых для класса нагревостойкости изоляции, примененной в электродвигателе ... >>> |