Главная / Электродвигатели / Статьи / Применение синхронных и асинхронных электродвигателей |
Применение синхронных и асинхронных электродвигателей
Одним из преимуществ синхронных двигателей по сравнению с асинхронными является то, что они обладают большей перегрузочной способностью. Весьма важно, что перегрузочная способность синхронных двигателей может быть увеличена за счет автоматического регулирования тока возбуждения, в то время как у асинхронных двигателей такой возможности нет.
Более того, в реальных условиях перегрузочная способность асинхронных двигателей при резких возрастаниях нагрузки уменьшается из-за понижения напряжения в питающей сети. Кратковременное использование перегрузочной способности асинхронного двигателя, например при ударной нагрузке, возможно лишь за счет снижения частоты вращения. Изменение скольжения можно уменьшить при помощи маховика, но это удорожает установку и усложняет ее эксплуатацию.
Частота вращения синхронных двигателей при ударной нагрузке остается практически неизменной. Синхронные двигатели успешно применяются в механизмах с ударной нагрузкой на некоторых металлургических заводах. Мощность синхронных электродвигателей превышает 20000 кВт Важным преимуществом синхронных двигателей перед асинхронными является возможность использования их как источника реактивной мощности для поддержания необходимого уровня напряжения в узле нагрузки. Если нагрузка резкопеременная, то синхронный двигатель должен быть снабжен автоматическим регулятором возбуждения для обеспечения заданного режима напряжения узла нагрузки и для форсировки возбуждения с целью поддержания устойчивости работы двигателя.
Были случаи, когда синхронные двигатели при ударной нагрузке из-за неправильно выбранной системы автоматического регулирования возбуждения (регулирование на постоянство реактивной мощности) выпадали из синхронизма. Опыт показал, что при наличии в таких случаях форсировки возбуждения в функции нагрузки привод работает надежно.
Рассмотрим приближенно поведение двигателей при резких набросах нагрузки. В период действия перегрузки скольжение асинхронного двигателя увеличивается. Если максимальный момент двигателя больше момента нагрузки, то наибольшее скольжение двигателя не превысит критического. В противном случае при определенной длительности перегрузки скольжение станет больше критического.
Такое увеличение скольжения в определенных пределах вполне допустимо, если после прекращения перегрузки частота вращения двигателя восстановится до нормального значения. Для уменьшения снижения частоты вращения необходимы большая кратность максимального момента и меньшее значение критического скольжения. Это может быть достигнуто за счет уменьшения реактивного сопротивления рассеяния и активного сопротивления обмотки ротора.
Статьи по теме:
Однофазные асинхронные двигатели. В различных бытовых и промышленных приборах широкое распространение получили однофазные асинхронные двигатели малой мощности. Однофазные асинхронные двигатели имеют на статоре рабочую обмотку, подключаемую к однофазной сети переменного тока, и вспомогательную (пусковую) ... >>> |
Энергосбережение при эксплуатации электродвигателей. Известно, что более половины всей производимой в мире электроэнергии потребляется электродвигателями в электроприводах рабочих машин, механизмов, транспортных средств. Поэтому меры по экономии электроэнергии в электроприводах наиболее актуальны ... >>> |
Серии электродвигателей. Электродвигатели изготовляют, как правило, сериями. Серия электродвигателей представляет собой ряд подобных машин с возрастающей по заданной шкале мощностью, имеющих однотипную конструкцию и удовлетворяющих единому комплексу требований... >>> |