Агроводком
(347) 281-65-13
(347) 216-65-13
  Главная / Насосы / Насосы типа НД / Насосы 6НДв-Бт

Насосы 6НДв-Бт

УЗНАТЬ СТОИМОСТЬ Насосы  6НДв-Бт

Насос 6НДв-Бт - центробежный двустороннего входа, горизонтальный с полуспиральным подводом жидкости к рабочему колесу и спиральным отводом.

Агрегат 6НДв состоит из насоса и приводного двигателя, установленных на общей фундаментной раме и соединенных между собой при помощи упругой втулочно-пальцевой муфты. Корпус насоса представляет собой стальную или чугунную отливку и имеет разъем в горизонтальной плоскости, проходящей через ось ротора. Всасывающий и нагнетательный патрубки насоса расположены в нижней половине корпуса, благодаря чему возможна разборка насоса без отсоединения трубопроводов и снятия двигателя. Крышка корпуса продолжает конфигурацию каналов корпуса.

В верхней части крышки корпуса предусмотрено отверстие М16х1,5, закрытое пробкой, для присоединения вакуумнасоса или подключения системы вакууммирования. В спиральной части крышки насоса предусмотрены два отверстия М16х1,5 для присоединения трубопроводов подачи перекачиваемой жидкости к одинарным торцовым уплотнениям. В случае комплектации насосов двойным торцовым уплотнением эти отверстия закрыты пробками.

В корпусе насоса имеются шесть отверстий М16х1,5, закрытые пробками: четыре (в зоне торцового уплотнения и на патрубках насоса) –для слива остатков жидкости при длительной остановке насоса; два (на фланцах патрубков насоса) – для установки манометра и мановакуумметра.

Для отвода утечек в ваннах корпуса насоса 6НДв-Бт выполнены два отверстия М24х2. Ротор насоса приводится во вращение электродвигателем через соединительную втулочно-пальцевую муфту. Опорами ротора служат радиальный двухрядный сферический и радиально-упорный двухрядный подшипники, размещенные в корпусах подшипников, установленных в корпусе насоса Радиально-упорный двухрядный подшипник установлен со стороны «муфтового» конца вала. Охлаждение подшипников обеспечивается подводом охлаждающей жидкости к корпусам подшипников через отверстия М24х2. Направление вращения ротора левое (против часовой стрелки), если смотреть со стороны привода. По просьбе потребителя возможно изготовление насоса с правым вращением ротора (по часовой стрелке ).

Рабочее колесо – двустороннего входа, что позволяет в основном уравновесить осевые силы. Остаточные осевые усилия воспринимаются радиально-упорным двухрядным подшипником. На рабочем колесе установлены защитные кольца. В корпусе насоса установлены уплотняющие кольца, защищающие корпус и крышку корпуса от износа и уменьшающие перетечки жидкости из напорной полости во всасывающую.

Для предотвращения протечек жидкости по валу в насосе устанавливаются торцовые уплотнения (одинарные торцовые уплотнения со вспомогательной манжетой или двойные торцовые уплотнения). Втулки торцового уплотнения уплотнены по валу кольцом резиновым и зафиксированы от перемещения винтом. Узел уплотнения закреплен в корпусе четырьмя шпильками 10 и уплотнен по корпусу резиновым кольцом.

Одинарное торцовое уплотнение вала выполнено в виде единого уплотнительного модуля, состоящего из собственно одинарного торцового уплотнения, установленного на втулке в стакане, который закрыт крышкой. В крышке установлена манжета с минимальным зазором по валу. Для исключения подсоса воздуха и для охлаждения торцовых уплотнений обеспечивается подвод перекачиваемой жидкости от спиральной камеры насоса.

В стакане выполнены два отверстия М16х1,5, (закрытые резиновыми пробками), для обеспечения возможности подключения смыва или продувки полости между основным и дополнительным уплотнениями, а также для возможного подключения электроконтактного манометра (ЭКМ). В случае отсутствия смыва или продувки для увеличения ресурса работы манжеты рекомендуется полость между основным и дополнительным уплотнениями заполнить на 1/2 любой консистентной смазкой.

При подключении ЭКМ при стабильной работе уплотнения (без превышения предельно допустимой концентрации) утечки проходят по валу вдоль манжеты и отводятся в сборник. В случае выхода из строя основного уплотнения давление в полости между основным и вспомогательным уплотнениями повышается и ЭКМ дает сигнал на отключение насосного агрегата.

Двойное торцовое уплотнение состоит из двух одинарных торцовых уплотнений, собранных на втулке в стакане, закрытом крышкой. Гидравлический затвор и охлаждение двойного торцового уплотнения обеспечивается посредством подвода нейтральной жидкости к торцовому уплотнению.

Для отделения перекачиваемой среды от внешней среды и отвода тепла трения через отверстия М16х1,5, закрытые пробками 7, обеспечивается циркуляция затворной жидкости. Систему подачи затворной жидкости в торцовое уплотнение выбирает и устанавливает потребитель. Простейшая схема подачи затворной жидкости в случае использования термосифона приведена на рисунке.

Насосы  6НДв-Бт Схема подачи затворной жидкости

Схема подачи затворной жидкости к двойному торцовому уплотнению с использованием термосифона.
1. Гидроаккумулятор, вмещающий 10-15 литров воды или минерального масла вязкостью до 2-10-5 м2/с (20сСт) с содержанием твердых включений не превышающих по массе 0,05% и размеру более 0,2 мм.
2. Термометр.
3. Манометр.
4. Указатель уровня.

Графическая характеристика насоса 6НДв-Бт

Характеристики подачи и напора насоса 6НДв-Бт, 6НДв-Бт-Е при частоте вращения - 24,2 с-1 (1450 об/мин)
Жидкость - вода p=1000 кг/м3
Q – подача, Н – напор, N – мощность.

Графическая характеристика насоса  6НДв-Бт

Габаритный чертеж насоса

Габариты  насоса 6НДв-Бт

 

Габаритный чертеж агрегата

Габариты  насосного агрегата 6НДв-Бт

 

Структура условного обозначения насосного агрегата

Условное обозначение насоса (агрегата) при заказе, переписке и в технической документации должно быть:
Насос (агрегат) 6НДв-Бт-Е У2 ТУ3631-066-05747979-96, где 6- диаметр напорного патрубка в мм, уменьшенный в 25 раз;
НД – насос двустороннего входа
в – высоконапорный;
Б –бензиновый;
т – одинарное торцовое уплотнение ;
Е – стальной корпус;
6НДв-Бтд-Е У2 ТУ3631-066-05747979-96,
то же, и с двойным торцовым уплотнением (тд).
6НДв-Бт У3.1 ТУ3631-066-05747979-96,
то же, в чугунном корпусе и с одинарным торцовым уплотнением.
Для более полного удовлетворения требований заказчика в части обеспечения необходимых параметров предусмотрены подрезка рабочих колес и использование насосов при пониженной частоте вращения.
При поставке насоса с обточенными по внешнему диаметру рабочими колесами к обозначению типоразмера насоса добавляется индекс:
«а» - первая обточка рабочего колеса (диаметр колеса 380мм);
«б» - вторая обточка рабочего колеса (диаметр колеса 360мм)

Доставка во все города России, а также в страны СНГ