Агроводком
(347) 281-65-13
(347) 216-65-13
  Главная / Статьи / Промышленные насосы /

Уплотнения для насосов:
стояночные, магнитожидкостные, замерзающие, рабочего колеса

Стояночные уплотнения

Щелевые лабиринтные и динамические уплотнения при остановке насоса имеют большие значения внешних утечек, что вынуждает устанавливать дополнительные стояночные уплотнения, обеспечивающие герметичность концевых уплотнений при неподвижном роторе. Наибольшей простотой и надежностью отличаются механические стояночные уплотнения. В этих уплотнениях используются силы инерции, возникающие при вращении вала. Кроме этого существуют конструкции стояночных уплотнений, для действия которых используются гидравлические силы и моменты, возникающие при пуске и остановке насоса.

Такие уплотнения называют гидравлическими стояночными уплотнениями. В качестве стояночных уплотнений используются торцевые, манжетные (в том числе надувные), магнитожидкостные и др. уплотнения. В насосах применяются также электромагнитные стояночные уплотнения, в которых используется электромагнитный принцип: при пуске включается электромагнит, размыкающий уплотнения, а при остановке электромагнит выключается, и закрытие уплотнения обеспечивает, например, пружина.

Магнитожидкостные уплотнения

Магнитожидкостные уплотнения  для насосов

Уплотнения этого типа имеют следующее устройство: камера концевого уплотнения заполняется магнитной жидкостью, которая представляет собой однородный коллоидный раствор мелкодисперсных частиц ферромагнитного материала (железо, кобальт и др.) в электропроводящей жидкости (вода, керосин, смазочное масло, глицерин и др.). Магнитная жидкость удерживается в камере уплотнения магнитным полем, создаваемым постоянным кольцевым магнитом.

Полюса магнита имеют полюсные наконечники. Особенностью уплотнения является наличие запирающего слоя, удерживаемого в зазоре магнитным полем. Радиальные зазоры в магнитожидкостных уплотнениях составляют 0,05-0,15 (до 0,5 мм). Преимущества этих уплотнений: отсутствие протечек, механического трения, износа; применяются при любых окружных скоростях и перепадах давления (в том числе при вакууме), а также в качестве стояночных уплотнений.

"Замерзающие" уплотнения

Эти специфические уплотнения используются в насосах для жидких металлов. Принцип их работы заключается в том, что в щелевом проходе между рабочим колесом и полостью, заполненной инертным газом, создается участок замороженного металла, который удерживается в щели трением и сцеплением и постоянно скользит по поверхности вала, образуя тонкую, достаточно вязкую жидкую пленку. Протечки в уплотнении такого типа практически отсутствуют (можно добиться абсолютной герметичности насоса). Теплота горячего металла и трения непрерывно отводится охлаждающей средой - жидкостью или газом.

Для уменьшения пускового момента уплотнения необходимо перед пуском предварительно разогреть. Размер зазора в нем принимается 0,8-1 мм при длине втулки уплотнения, равной двум-трем диаметрам вала. К основным недостаткам замерзающих уплотнений следует отнести: высокие требования к надежности работы охлаждающей системы; использование для пуска насоса привода с повышенным пусковым моментом или специального подрывного устройства.

Уплотнения рабочего колеса

Уплотнения рабочего колеса

В одноступенчатом насосе два уплотнения: переднее и межступенное. Уплотнения рабочего колеса, так же как и концевые уплотнения вала, могут быть контактными и бесконтактными. Обычно уплотнения рабочего колеса выполняются бесконтактными однощелевыми, реже - лабиринтовыми двух- трех-щелевыми и более. Учитывая, что многощелевые уплотнения могут явиться источником вибрационных возмущений ротора, рекомендуется опытная проверка насоса с такими уплотнениями. Радиальные зазоры в щелевых уплотнениях обычно принимаются равными 0,3-0,35 мм.

В некоторых случаях для увеличения коэффициента сопротивления на уплотняющие поверхности (чаще всего ротора) наносятся кольцевые канавки. Нужно учитывать, что при этом уменьшаются гидравлические силы, возникающие в уплотнениях, что может неблагоприятно отразиться на критическом числе оборотов, ротора. В некоторых типах насосов применяются контактные уплотнения с плавающими кольцами, а также динамические уплотнения с осевой нарезкой и др.

Материалы уплотнений рабочего колеса выбираются в зависимости от назначения насоса и должны обладать высокой эрозионной и коррозионной стойкостью, устойчивостью против задирания при касаниях поверхностей скольжения, а также при попадании в щелевой зазор твердых включений. Например, для питательного насоса с рабочим колесом из углеродистой стали уплотнения изготавливают из чугуна СЧ 18-36 или бронзы БрОФ-10-1; для рабочего колеса из коррозионно-стойкой стали 20X13 рекомендуются для уплотнений термообработанные стали 30X13, 37Х12Н8Г8МФБ.

Еще по теме:
- Уплотнения в насосах. Категории уплотнений и виды
- Сальниковые и торцевые уплотнения для насосов
- Уплотнения для насосов: манжетные, щелевые, динамические и с "плавающими" кольцами


ВАШ КОММЕНТАРИЙ:

Ваше имя:
Ваша почта:
Комментарий:

Введите символы: *

captcha
Обновить

   Статьи по теме:

Подбор насосной установки повышения давления
Подбор насосной установки повышения давления
Подбор установок следует производить после того, когда рассчитан максимальный часовой расход. Именно этот параметр определяет установленную производительность насосной установки. Расход ниже данного параметра является малопрогнозируемым ...  >>>
Очистка воды
Очистка воды
Что такое система очистки воды, например, для коттеджа? Это — завод в миниатюре. Однако хозяевам коттеджа не стоит опасаться сложностей техники. Современный уровень водоочистного оборудования обеспечивает почти полную автоматизацию. К сожалению...  >>>
Бурение скважины для колодца
Бурение скважины для колодца
Вращение бура осуществляется с дощатого настила на вышке или с земли с помощью ключа или специальных хомутов, если вместо стержня используется толстостенная труба ...  >>>