Агроводком
(347) 281-65-13
(347) 216-65-13
  Главная / Электродвигатели / Статьи / Применение синхронных и асинхронных электродвигателей
Применение синхронных и асинхронных электродвигателей

Применение синхронных и асинхронных электродвигателей

Одним из преимуществ синхронных двигателей по сравнению с асинхронными является то, что они обладают большей перегрузочной способностью. Весьма важно, что перегрузочная способность синхронных двигателей может быть увеличена за счет автоматического регулирования тока возбуждения, в то время как у асинхронных двигателей такой возможности нет.

Более того, в реальных условиях перегрузочная способность асинхронных двигателей при резких возрастаниях нагрузки уменьшается из-за понижения напряжения в питающей сети. Кратковременное использование перегрузочной способности асинхронного двигателя, например при ударной нагрузке, возможно лишь за счет снижения частоты вращения. Изменение скольжения можно уменьшить при помощи маховика, но это удорожает установку и усложняет ее эксплуатацию.

Частота вращения синхронных двигателей при ударной нагрузке остается практически неизменной. Синхронные двигатели успешно применяются в механизмах с ударной нагрузкой на некоторых металлургических заводах. Мощность синхронных электродвигателей превышает 20000 кВт Важным преимуществом синхронных двигателей перед асинхронными является возможность использования их как источника реактивной мощности для поддержания необходимого уровня напряжения в узле нагрузки. Если нагрузка резкопеременная, то синхронный двигатель должен быть снабжен автоматическим регулятором возбуждения для обеспечения заданного режима напряжения узла нагрузки и для форсировки возбуждения с целью поддержания устойчивости работы двигателя.

Были случаи, когда синхронные двигатели при ударной нагрузке из-за неправильно выбранной системы автоматического регулирования возбуждения (регулирование на постоянство реактивной мощности) выпадали из синхронизма. Опыт показал, что при наличии в таких случаях форсировки возбуждения в функции нагрузки привод работает надежно.

Рассмотрим приближенно поведение двигателей при резких набросах нагрузки. В период действия перегрузки скольжение асинхронного двигателя увеличивается. Если максимальный момент двигателя больше момента нагрузки, то наибольшее скольжение двигателя не превысит критического. В противном случае при определенной длительности перегрузки скольжение станет больше критического.

Такое увеличение скольжения в определенных пределах вполне допустимо, если после прекращения перегрузки частота вращения двигателя восстановится до нормального значения. Для уменьшения снижения частоты вращения необходимы большая кратность максимального момента и меньшее значение критического скольжения. Это может быть достигнуто за счет уменьшения реактивного сопротивления рассеяния и активного сопротивления обмотки ротора.


ВАШ КОММЕНТАРИЙ:

Ваше имя:
Ваша почта:
Комментарий:

Введите символы: *

captcha
Обновить

   Статьи по теме:

Монтаж электродвигателя Монтаж электродвигателя.
Перед монтажом электродвигателя необходимо выполнить работы, перечисленные в статье "Подготовка и пробный пуск электродвигателя" (осмотр машины, устранение возможных неисправностей, проверка вращения "от руки", измерение электрического сопротивления изоляции обмоток) ...  >>>
Подготовка и  пуск электродвигателя Подготовка и пуск электродвигателя.
Установке электродвигателя для эксплуатации предшествует выбор места этой установки. При этом необходимо учесть следующее: а) место установки двигателя должно исключить возможность попадания на его обмотки и токосъемные устройства воды, масла, эмульсии и т. п. ...  >>>
Основные неисправности и отказы электродвигателей Основные неисправности и отказы электродвигателей.
Электродвигатели, изготовленные на заводе и прошедшие весь комплекс приемосдаточных испытаний, исправны и по своим характеристикам соответствуют паспортным данным. Большинство отказов происходят по причинам, возникающим в процессах, следующих за выпуском готовой машины ...  >>>

все статьи  >>>